Архиерейское служение в день памяти Перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа. Божественная литургия в Трегуляевском Иоанно-Предтеченском мужском монастыре

Печать

29 августа, в день празднования Перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа, митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий совершил Божественную литургию в храме в честь Второго обретения мощей святителя Питирима, епископа Тамбовского, в Трегуляевском Иоанно-Предтеченском мужском монастыре в сослужении настоятеля игумена Пимена (Семилетова), клирика священника Александра Попова, клириков Спасо-Преображенского кафедрального собора города Тамбова протоиерея Андрея Махоренко и диакона Константина Полозова.

По окончании Литургии было совершено славление празднику Успения Пресвятой Богородицы и Нерукотворному Образу Спасителя.

По завершении богослужения Его Высокопреосвященство осмотрел территорию монастыря, где были обнаружены остатки фундамента разрушенного храма в честь Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа.

В архипастырском слове глава Тамбовской митрополии поприветствовал духовенство, братию и прихожан монастыря с престольным праздником одного из храмов обители, разрушенных в годы гонений на Церковь, который предстоит восстановить.

Обратившись к истории возникновения Нерукотворного Образа Спасителя, Его Высокопреосвященство рассказал о том, как правитель города Едессы заболев проказой, послал художника написать Лик Иисуса Христа о проповеди и чудесах Которого он слышал. Придя к месту, где проповедовал Христос, художник употребил весь свой талант, но так и не смог отобразить всей красоты Божественного лика. Господь, желая утвердить в вере царя Авгаря и исцелить его от тяжелого недуга, велел принести воды и полотенце (убрус). Умыв лицо, Христос отер его полотенцем, на котором запечатлелся божественный лик. Этот образ художник доставил своему правителю и после чудесного исцеления царь велел разместить Нерукотворный Образ над вратами своего города.

Это событие, помимо исторического, имеет духовное значение. Чтобы Господь отобразился в наших сердцах, мы должны обрести важнейшие качества души, которые Спаситель заповедал нам в Евангелии.

В Евангельском чтении дня (Лк. 9, 51-56; 10, 22-24) повествуется о том, как жители селения Самарянского не приняли Спасителя и учеников Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Но Господь проявляет великое милосердие и не посылает кару на это селение, ибо «Сын человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» (Лк. 9, 56). Тем самым Христос дает всем Его последователям пример человеколюбия, следуя которому мы делаем нашу жизнь богоподобной.

В завершение проповеди архипастырь призвал верующих следовать Заповедям блаженства, которые отверзают нам двери в Царствие Небесное.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс



Comments are closed.