В день памяти святого пророка Илии митрополит Феодосий совершил Божественную литургию в Вознесенском женском монастыре города Тамбова

Печать

2 августа, в день памяти святого пророка Илии, митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий совершил Божественную литургию в соборе Вознесенского женского монастыря города Тамбова.

Его Высокопреосвященству сослужили клирики монастыря протоиерей Михаил Ильинский, протоиерей Александр Сарычев, священник Михаил Замкивский, а также клирики Спасо-Преображенского кафедрального собора города Тамбова протоиерей Андрей Махоренко и диакон Константин Полозов.

За богослужением молились настоятельница монастыря игумения Тавифа (Ковылова) с сестрами и прихожане.

По окончании Литургии и праздничного молебна в архипастырском слове митрополит Феодосий сердечно приветствовал с днем памяти святого пророка Божия Илии игумению Тавифу, духовенство, насельниц и прихожан монастыря, где один из приделов посвящен этому дивному ветхозаветному пророку.  В своей земной жизни он стяжал особую благодать: за свою пламенную ревность о Славе Божией пророк Илия был взят на Небо живым в огненной колеснице. Это исключительное событие в мировой истории побуждает нас преклоняться перед подвигом этого святого и задуматься о том, какими духовными качествами он обладал.

Из Священного Писания нам известно, что пророк Илия отличался особой стойкостью в вере, не соглашаясь на компромиссы в борьбе с язычниками, волхвами и сторонниками иных ложных учений, которые поклонялись тварным сущностям вместо Творца. Евангельское чтение дня напоминает нам о событиях жизни Илии, «когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле» (Лк. 4, 25). И мы знаем, что случилось это по молитвам славного пророка, а затем по его же пламенной молитве Господь послал дождь, чтобы через Илию свидетельствовать об истинности его веры в Единого Бога.

Именно к такой непоколебимой вере и горячей, искренней молитве призывает нас Господь. Но важно помнить, что для подобного служения Богу мы должны очистить свое сердце от зла, зависти и вражды. Молитва не должна отягощаться нашими грехами, в первую очередь, корыстью и гордостью, а должна исходить от чистого и смиренного сердца. В евангельском чтении мы слышали о том, как жители Назарета, не имевшие глубокой веры, приступили ко Христу с горделивым требованием, которое Он прочитал в их сердцах: «Врач! исцели Самого Себя; сделай и здесь, в Твоем отечестве, то́, что́, мы слышали, было в Капернауме» (Лк. 4, 25). И Господь удалился от этих людей, не исполнив просимого, поскольку в своей зависти и ярости они «выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его» (Лк. 4, 29). Так и наша молитва, исходящая из нечистого сердца, не может быть услышана Богом.

В завершение проповеди Его Высокопреосвященство призвал усердно молиться Господу, следуя примеру святого пророка Илии, чтобы и в наше время сохранялась и укреплялась истинная вера, завещанная нам благочестивыми предками, чтобы с такой же ревностью о Славе Божией мы противостояли неоязычеству и прочим опасным учениям, распространяемым в обществе.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс



Comments are closed.