Митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий совершил освящение колоколов для Никольского храма г. Котовска

25 августа, в Неделю 10-ю по Пятидесятнице, митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий посетил с архипастырским визитом город Котовск.

Его Высокопреосвященство сопровождали глава города Котовска А.М. Плахотников, заместитель главы города А.В. Плаксин, настоятель Благовещенского храма г. Котовска священник Иоанн Масягин, клирики Спасо-Преображенского кафедрального собора г. Тамбова протоиерей Андрей Махоренко и диакон Константин Полозов.

В рамках архипастырского визита митрополит Феодосий в сослужении духовенства Тамбовской епархии совершил освящение колоколов для Никольского храма г. Котовска. По окончании молебна Его Высокопреосвященство обратился к верующим, которые присутствовали на освящении, с архипастырским словом.

Евангельское чтение дня повествует нам о том, как Спаситель, спустившись после Преображения с Фаворской горы, встретил человека, чей сын был одержим бесом. Несчастный отрок часто бросался то в огонь, то в воду и тяжко страдал (Мф. 17, 15). Однако он не мог противиться этому, поскольку злая сила управляла его поступками. Так часто происходит, когда человек отвергает Бога и вверяет себя в руки дьявола, превращаясь в его послушное орудие. Отец лжи целиком завладевает человеческой душой, вселяя в нее ненависть ко всему живущему, зависть, ложь, обиды, которые разъедают ее изнутри. Человек, в ком поселилась злая сила, способен совершать самые ужасные поступки; он разрушает не только себя, но и жизнь окружающих его людей.

Апостолы уже пытались исцелить отрока, но безуспешно, и Господь по Своему неизреченному человеколюбию изгнал из него бесов. Ученики Христа спросили своего Божественного Учителя, почему же им не удалось это сделать. «По неверию вашему», — был ответ Спасителя (Мф. 17, 16—20).

Удивительно слышать это, поскольку апостолы везде следовали за Господом и были непосредственными свидетелями великих чудес, которые Он совершал. Спаситель не раз открывал им Свою Божественную сущность, и умом они понимали, что Христос не обычный человек и даже не пророк, а Сын Бога Живаго, как это исповедал апостол Петр (Мф. 16, 16). Однако сомнения, что рядом с ними Сам Господь, Богочеловек, постоянно смущали их сердца.

Подобное часто можно видеть и в нашей жизни. Зная о непостижимых чудесах Спасителя и святых, которые воскрешали мертвых именем Всевышнего, наблюдая величие мира, сотворенного Богом, замечая многочисленные проявления Промысла Божия вокруг нас, мы тем не менее подвержены приступам маловерия и малодушия. Они подтачивают наши духовные силы и делают беспомощными перед дьяволом. Сердцеведец Христос видел это, поэтому в укрепление веры своих учеников, а через них и всех нас, оставил удивительное, богодухновенное наставление: «Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Мф. 17, 20).

Спаситель также открыл ученикам, как человек может победить дьявола: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17, 21). Пост — это не только отказ от скоромной пищи, ибо такое воздержание по-другому называется диетой. Конечно, диета бывает полезной для здоровья, и врачи прописывают ее для лечения многих заболеваний. Однако она не подразумевает духовного совершенствования — краеугольного камня нашего спасения. Можно вкушать постную пищу и при этом ненавидеть окружающих, превозноситься над ними, совершать жестокие деяния.

Христианский пост — это прежде всего слезное покаяние и очищение души от страстей, это непрекращающаяся борьба с греховными поступками, мыслями, чувствами, со своим эгоизмом. Именно такой пост помогает нам взрастить добродетели в своем сердце и преодолеть состояние духовного сна, которое так точно описал апостол Павел: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим. 7, 19).

Однако выстоять в этой духовной битве можно только с помощью Божией, которую человек получает через искреннюю, горячую молитву. Ведь победа над собой, своими страстями и греховными привычками, которые мы порой даже не видим, самая трудная — легче одержать вверх над другим человеком в соревновании или бою. Мирская суета, повседневные заботы, многообразные развлечения стремятся поглотить нас, не оставляя времени на заботу о душе. Важно не поддаваться мирским соблазнам, а обращать ум к Создателю, где бы мы ни находились: в храме, на улице, дома или на работе. Приступаете к трапезе — помолитесь, начинаете какое-либо дело — испросите у Господа благословение. Конечно, держать свой ум постоянно в Боге так же трудно, как и преодолеть свой эгоизм; это узкий путь, следование которому потребует от человека больших усилий. Однако «сей род изгоняется только молитвою и постом», а значит, это единственный путь, который приведет нас к вечному спасению.

В заключение Его Высокопреосвященство пожелал верующим противостоять злой силе, сохранять духовную трезвость и постоянно обращаться в молитве к Богу.

 

 



Comments are closed.