В Неделю 12-ю по Пятидесятнице митрополит Феодосий совершил Божественную литургию в Михаило-Архангельском храме пос. Мордово Мордовского района

30 августа, в Неделю 12-ю по Пятидесятнице, митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий совершил Божественную литургию в Михаило-Архангельском храме пос. Мордово Мордовского района.

Его Высокопреосвященству сослужили: настоятель храма протоиерей Анатолий Иванишин, благочинный Мордовского благочиннического округа священник Максим Чибизов, а также клирики Спасо-Преображенского кафедрального собора города Тамбова протоиерей Андрей Махоренко и диакон Иулиан Свиридов.

Среди молившихся за Литургией присутствовали глава администрации Мордовского района С.В. Манн.

По окончании славления празднику Успения Пресвятой Богородицы митрополит Феодосий обратился к верующим с проповедью.

Сегодня мы слышали в евангельском чтении, как некий человек обратился к Спасителю с вопросом, который задает себе любой верующий человек: «Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» И ответ Господа остается актуальным для каждого из нас по сей день: «Если хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди <…> не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 19, 17–19).

Кто же является нашим ближним? Согласно учению Святой Православной Церкви, это не только наша семья: родители, дети и другие родственники, но вообще все люди, с которыми мы встречаемся в нашей жизни. Любить же своих ближних – значит, поступать с ними так, как мы хотели, чтобы люди поступали с нами. Себе мы всегда желаем добра, счастья и любви, прощаем слабости и проявляем снисходительность к нашему неблаговидному поведению. По отношению же к другим людям мы можем испытывать зависть, гнев, ненависть, осуждаем малейшие их проступки и тем самым нарушаем заповеди Божии. В Священном Писании сказано: «Не суди́те, да не судимы будете, ибо каким судом су́дите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф. 7, 3). Мы не имеем права судить других, ибо для тех, кто нарушает духовно-нравственный закон, есть Суд Божий, которого не избежит ни один человек.

Однако на этом евангельское повествование не заканчивается. Юноша задал Божественному Учителю еще один вопрос: «Всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?» (Мф. 19, 20). И Сердцеведец Господь ответил: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мф. 19, 21).

Однако, «услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение» (Мф. 19, 21–22). Богатство воздвигло стену между ним и Богом. Тем не менее сами по себе материальные блага не мешают достичь Царствия Небесного, ведь они могут употребляться с душевной пользой, быть направлены на благотворительность и помощь тем, кто не имеет пропитания. Юноша же был всей душой привязан к земному богатству, которое не вечно, ибо «моль и ржа его истребляют, а воры подкапывают и крадут» (Мф. 6, 19). И для каждого человека придет время, когда его душа отделиться от тела и покинет земную сень, оставив в этом мире все, чем он владел.

Поэтому важно собирать сокровища на небе, «ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6, 21). Истинное богатство – это добрые качества души, или добродетели, которые перейдут с нами в вечность: любовь, смирение, терпение, доброта, целомудрие, усердие и умеренность. Человек, который собрал небесные сокровища, обладает сильным духом и способен легко отказаться от материальных благ, и именно к этому призывает Господь каждого из нас.

В заключение Его Высокопреосвященство призвал на всех Божие благословение, а затем возложил цветы на могилы своих родителей протоиерея Иоанна и матушки Марии Васневых, похороненных у алтарной апсиды храма.

 



Comments are closed.