В Неделю 22-ю по Пятидесятнице митрополит Феодосий совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском кафедральном соборе города Тамбова

17 ноября, в Неделю 22-ю по Пятидесятнице, митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском кафедральном соборе города Тамбова.

Его Высокопреосвященству сослужили клирики собора протоиерей Борис Жабин, протоиерей Георгий Неретин, протоиерей Андрей Махоренко, протоиерей Игорь Груданов, протоиерей Виктор Лисюнин, священник Андрей Пирогов, диаконы Константин Полозов и Вячеслав Голдунов.

В завершение Литургии митрополит Феодосий совершил заупокойную литию по погибшим в дорожно-транспортных происшествиях.

В архипастырском слове глава митрополии сердечно приветствовал собравшихся в храме с воскресным днем, в который мы вознесли усердные молитвы ко Господу с благодарностью за крестные страдания и смерть во имя спасения человечества от власти греха. Чудом Воскресения Господь убеждает нас в том, что каждый человек последует за своим Спасителем, за Тем, Кого апостол называет «первенцем из умерших», взошедшим на небеса (Кол. 1, 18). Ибо в своей прощальной беседе с учениками Христос говорит, что идет к Своему Отцу, чтобы уготовать им небесную обитель. Господь сопереживает и состраждет каждому из нас и каждому желает обрести спасение в жизни вечной. Именно для того Христос сошел на землю и претерпел страдания и смерь, чтобы указать нам истинный путь.

В евангельском чтении дня мы слышали о чуде воскрешения дочери Иаира. Он был знатным человеком, но припал к ногам Господа, прося об исцелении тяжело больной дочери. И в это время пришла весть о том, что отроковица умерла. Но несмотря на это, Спаситель призвал Иаира: «Не бойся, только веруй, и спасена будет» (Лк. 8, 50), – а затем пришел в его дом и обратился к скорбящим родственникам со словами: «Не плачьте; она не умерла, но спит» (Лк. 8, 52). Однако евангелист подчеркивает, что собравшиеся в доме Иаира «смеялись над Ним, зная, что она умерла» (Лк. 8, 53), они не восприняли слова Спасителя серьезно. Для этих людей смерть девочки была несомненным фактом, а поведение Христа выглядело неадекватным. Но Господь показывает, что знание человека, как правило, ограничено только этим физическим миром, а Богу подвластен и духовный, и физический мир. Вопреки знанию человеческому, Спаситель доказал, что у Бога нет мертвых, у Бога все живы. Воскресив девочку, Он проявил Свою Божественную сущность, показал Свое всемогущество, Свою власть над миром. Тем самым Господь дарит людям совершенное знание, которое преодолевает границы человеческого познания.

Спаситель совершает сегодня еще одно чудо, исцелив кровоточивую женщину, которая десятки лет страдала тяжелым недугом и издержала свое имение на врачей, но они ничем не смогли помочь ей. И ее исцеляет Врач небесный, Врач совершенный, и делает это безвозмездно. Эта женщина, пробравшись сквозь толпу, с глубокой верой прикоснулась к краю одежды Христа. И хотя многие вокруг теснили и толкали Спасителя, он ощутил именно с этим прикосновением силу, исшедшую из Него (Лк. 8, 46). Нельзя было утаить произошедшее, и женщина призналась Спасителю, что исцелилась от этого прикосновения. На что Христос сказал ей: «Дерзай, дщерь! Вера твоя спасла тебя; иди с миром» (Лк. 8, 48).

Эти яркие примеры глубокой веры должны стать образцом для нас. Когда мы припадаем к святыне: к Плащанице, к чудотворной иконе или святым мощам, – мы должны делать это, всецело уповая на Бога, с искренней и несомненной верой в то, что получим просимое, чтобы никакое сомнение не разъедало наше сердце. Для этого необходимо отстранить ограниченное человеческое знание, которое всему требует рационального объяснения, в рамках которого невозможно осознать сверхъестественное действие силы Божией. Именно так произошло в евангельской истории, когда Господь совершил чудеса по искренней и несомненной вере людей, ожидавших от Него исцеления.

В завершение проповеди Его Высокопреосвященство предостерег верующих от неблагоговейного отношения к святыням: посещение храма, где пребывают чудотворные иконы, святые мощи, не должно становиться данью моде или обычаю, а должно быть внутренней потребностью души. И обращаясь за помощью к Богу, следует просить в первую очередь не избавления от телесных недугов, а исцеления наших душ, которые больны грехами. С таким покаянным и молитвенным настроем мы должны приступать к святыням. И тогда Господь услышит нас и так же, как в сегодняшнем евангельском чтении, подаст нам свою силу, как Он отдал ее кровоточивой женщине, и исцелит все наши недуги, душевные и телесные.



Comments are closed.