В Неделю 29-ю по Пятидесятнице митрополит Феодосий совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском кафедральном соборе г. Тамбова

27 декабря, в Неделю 29-ю по Пятидесятнице (святых праотец), митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском кафедральном соборе города Тамбова.  

Его Высокопреосвященству сослужили клирики собора протоиерей Борис Жабин, протоиерей Георгий Неретин, протоиерей Андрей Махоренко, священник Андрей Пирогов, священник Иулиан Свиридов, священник Александр Митянин, диакон Константин Полозов, диакон Антоний Дик, диакон Олег Воробьев.

После богослужения архипастырь сердечно приветствовал собравшихся с воскресным днем.

Церковь установила Неделю святых праотец во время Рождественского поста, чтобы почтить всех праотцов, на протяжении нескольких тысячелетий живших ожиданием Мессии. Своей горячей верой, искренним упованием на Бога и святостью они внесли неоценимый вклад в то, чтобы подготовить человечество к пришествию в мир Сына Божия. Святость же они приобрели богоугодным житием и готовностью неукоснительно исполнять повеления Творца. Вслед за ними такую же отзывчивость на призыв Спасителя проявили апостолы, которые, не раздумывая, оставили свои занятия, лодки и сети, полные рыбы, и отправились за Христом. Их сердца почувствовали, что к ним обращается не простой человек, не земной учитель или философ, но Сам Богочеловек, и они отдали себя без остатка на служение Богу и людям.

Сегодня мы слышали евангельское чтение, повествующее также об избранниках, которые, однако, поступили иначе, нежели праотцы или апостолы. Когда господин собрал трапезу и позвал на нее людей, то многие отказались участвовать в пиршестве, поскольку их больше занимали их обыденные, рутинные заботы, и в их сердцах не нашлось места Господу. Один сказал, что идет в поле посмотреть на приобретенный земельный надел и проверить, не переплатил ли он за этот участок. Второй отказался прийти на пиршество, потому что купил волов и хотел испытать, насколько хорошо они работают. Третий ответил, что у него грядет свадьба: уже приглашены гости и продумана трапеза, и для него это событие важнее, чем призыв господина.

Чему же учит нас Евангелие, содержащее глаголы вечной жизни, Слово Божие, которое живо и действенно во все времена? Спросим свое сердце, не уподобляемся ли мы званным на евангельскую трапезу? Как мы отзываемся на призыв Божий, обращенный к нам? Разве не находим для себя уважительные причины, чтобы не пойти в храм, не участвовать в Евхаристии, не молиться келейно и не поститься? Разве не ставим мы наши житейские дела, которые с точки зрения вечности ничтожны, превыше Евангелия? Все земное настолько поглощает нас, что мы не замечаем, как наша жизнь проходит день за днем в мирской суете, в погоне за тленными материальными благами и исполнением наших сиюминутных прихотей. Прилагая столько усилий, используя дарованные нам Богом таланты, мы стараемся приобрести как можно больше в сей временной жизни, однако не имеем ничего для жизни вечной.

Евангельское чтение завершается словами: «Ибо много званных, но мало избранных» (Лк. 12, 24). Они свидетельствуют о том, что Господь призывает всех на свою трапезу: каждому человеку Он посылает все необходимое, чтобы достичь вечного спасения. Однако откликаются на Божественный призыв только некоторые люди, которые сильны духом и которые осознают, что наша земная жизнь является началом вечности, и именно здесь, на земле,  каждый из нас уготовляет себе либо вечную славу, либо вечные муки.

В завершении проповеди архипастырь призвал на верующих Божие благословение на многая и благая лета.



Comments are closed.