В Неделю 4-ю по Пятидесятнице митрополит Феодосий совершил Литургию в Вознесенском женском монастыре города Тамбова

19 мая, в Неделю 4-ю по Пасхе (о расслабленом), день памяти святой праведной Тавифы, митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий совершил Божественную литургию в Вознесенском соборе Вознесенского женского монастыря города Тамбова.

Его Высокопреосвященству сослужили протоиерей Михаил Ильинский, протоиерей Александр Сарычев, протоиерей Андрей Махоренко, протоиерей Иоанн Каширский, священник Андрей Пишикин, диакон Константин Полозов и диакон Александр Митянин.

За богослужением молились настоятельница обители игумения Тавифа (Ковылова) с сестрами и прихожане монастыря.

По окончании молебна митрополит Феодосий приветствовал всех радостным Пасхальным восклицанием: «Христос Воскресе!» и обратился с архипастырским словом.

Из Евангельского чтения дня верующие услышали рассказ о человеке, которого Церковь называет расслабленным. Другими словами, он был парализован и в течение целых 38 лет не мог самостоятельно передвигаться. Евангелие сообщает, что он лежал рядом с источником, куда приходили многие люди, чтобы излечиться от своих недугов. Однако сколько бы расслабленный ни ждал исцеления, некому было его опустить в воду.

Господь, видя его веру, терпение и молитвы, совершил чудо, простив этому человеку грехи и избавив от неподвижности. Повествуя об этом событии, евангелист также упоминает о словах, сказанных расслабленным Господу: «Не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода» (Ин. 5, 7). Тем самым апостол Иоанн указывает, что, хотя к источнику всегда приходило множество людей, однако за все то время, пока расслабленный находился там, не нашлось ни одного человека, который помог бы несчастному омыться чудесной водой и исцелиться. Люди проявили черствость и равнодушие, проходя мимо горя этого несчастного. Когда же Господь исцелил расслабленного, окружающие вместо того, чтобы разделить с ним радость, осудили его, сказав: «Сегодня суббота; не должно тебе брать постели» (Ин. 5, 10).

Событие, о котором мы прочитали в Евангелии, мы можем проецировать на нашу жизнь. Мы тоже окружены множеством людей. Но есть ли рядом с нами тот человек, который искренно сострадал бы нам, который хотел бы нам помочь, оставив все свои дела? Готовы ли мы сами сопереживать другим людям и проявлять милосердие по отношению к ним, жертвуя чем-то личным?

Однако о таких людях мы можем прочитать в Священном Писании, и память такого человека отмечается сегодня. В городе Иоппии (Яффе — одном из современных кварталов Тель-Авива) жила женщина «именем Тавифа, что значит: «серна» (Деян. 9, 36). Она «была исполнена добрых дел и творила много милостынь» (Деян. 9, 36). И когда она умерла, люди, знавшие ее, горько плакали, потому что потеряли свою благодетельницу, и даже послали двух человек к апостолу Петру, чтобы он «не замедлил прийти к ним» (Деян. 9, 38). Апостол Петр, видя их скорбь, именем Божиим воскресил усопшую.

Пример святой праведной Тавифы важен для нашего современного служения. Ибо, наблюдая за нашей жизнью, нельзя не вспомнить один известный эпизод из истории Древнего мира. Однажды философ ходил по городу в солнечный день с фонарем. Горожане недоумевали и спрашивали друг друга: «Не безумен ли он? Зачем он ходит с огнем среди белого дня?». Когда философа спросили, почему он так поступает, ответ был простым: «Ищу человека». Несмотря на то, что людей вокруг было много, он не мог найти того, кто бы соответствовал этому высокому званию. Ведь человек сотворен по образу и подобию Божию. Если мы грешим, поступаем недостойно, проявляем жестокосердие и цинизм, погрязаем во лжи, этот образ в нас мутнеет, и мы теряем право называться человеком.

Святая праведная Тавифа являет нам совсем другой пример, поскольку всегда спешила помочь нуждающимся и никогда не проходила мимо людского горя.

Его Высокопреосвященство сердечно поздравил с днем тезоименитства настоятельницу Вознесенского женского монастыря игумению Тавифу (Ковылову) и пожелал, чтобы ее небесная покровительница помогала в созидании святой обители и в устроении монашеской жизни.

 



Comments are closed.