В Неделю 4-ю по Пятидесятнице митрополит Феодосий совершил Литургию в Спасо-Преображенском кафедральном соборе города Тамбова

5 июля, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице, митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском кафедральном соборе города Тамбова. 

Его Высокопреосвященству сослужили клирики собора протоиерей Борис Жабин, протоиерей Георгий Неретин, священник Михаил Липунцов, диаконы Иулиан Свидиров и Максим Михайлов.

В завершение богослужения глава митрополии обратился к верующим с архипастырским словом.

Вся наша жизнь наполнена трудностями и радостями, однако настоящие христиане воспринимают их с благодарностью и смирением, поскольку все, что посылает нам Господь, служит для нашего духовного возрастания и утешения. Пример тому мы можем увидеть в сегодняшнем евангельском чтении, которое рассказывает о том, как один человек, столкнувшись с испытанием, с искренней верой воззвал ко Творцу и тотчас получил Божественную помощь.

Этот человек был римским сотником, а значит язычником по рождению, однако он слышал о многочисленных чудесах исцеления тяжелобольных и воскрешения мертвых, совершенных Иисусом Христом. Его слуга жестоко страдал от болезни, и сотник, которого до глубины души трогали мучения верного слуги и друга, обратился к Спасителю с просьбой исцелить несчастного расслабленного. Человеколюбивый Господь, видя доброе расположение сердца просящего и сострадая больному, немедленно откликнулся на мольбу римлянина: «Я приду и исцелю его» (Мф. 8, 7).

Однако сотник, сознавая, что, будучи язычником, он не относится к избранному иудейскому народу, проявил не только глубочайшую веру в Спасителя, но и величайшее смирение, сказав: «Господи! Я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает» (Мф. 8, 8–9). Таким образом, сотник, с одной стороны, ни мгновения не сомневается, что Спаситель может так же легко исцелить слугу, как военачальник — послать с поручением своего солдат, достаточно Ему только пожелать этого. С другой — сотник сознает себя настолько грешным, что даже не смеет надеяться, что Сам Спаситель войдет под его кров.

Увидев такое искреннее смирение и непоколебимую надежду на Бога, Христос сказал идущим за Ним: «Истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры» (Мф. 8, 10), а сотнику: «Иди, и, как ты веровал, да будет тебе» (Мф. 8, 13). И поскольку Иисус Христос был Богочеловеком, истинным Сыном Божиим, а сотник обладал несокрушимой верой, «выздоровел слуга его в тот час» (Мф. 8, 13).

Его Высокопреосвященство призвал верующих так же обращаться с искренней молитвой ко Господу, когда их посещают искушения и болезни. Очень важно так же, как сотник, твердо верить, что Творцу вселенной возможно все. С Божией помощью мы можем преодолеть любые трудности, какой бы безвыходной ни казалась ситуация, в которую мы попали. Однако в то же время не следует ничего требовать от Создателя и ожидать чудес, наоборот, мы должны проявлять смирение и покорность воле Божией, искренно сознавая свое недостоинство.

Господь слышит каждое воздыхание молящегося, «ибо не таится от Него капля слезная, ниже капли часть некая» (св. Симеон). Создав человека, Бог продолжает принимать непосредственное участие в его жизни, вопреки его греховности и своеволию, поэтому все испытания, с которыми мы сталкиваемся в жизни, попускаются по Промыслу Божию, для нашей пользы, для укрепления в вере, терпении и смирении. Это особенно хорошо сознавали святые, и, хотя они проводили жизнь в праведности, их сердца были исполнены самоукорения.

Преподобный Силуан Афонский говорил: «Держи ум твой во аде и не отчаивайся». Наша земная жизнь является началом вечной жизни, однако что значат временные искушения и испытания перед лицом вечных мучений?! Осознание этого, постоянная память о том, как терзаются грешники в геенне огненной, помогали многим поколениям христиан удерживаться от грехов и страстей. Ведь тех, кто стал рабами греха, ждет духовная смерть, избежать которую можно только единственным способом, став рабами Божиими. Вверив себя в «руце Божии», наша душа преображается, освобождается от власти диавола, а праведная земная жизнь становится началом вечной жизни в Царствии Небесном.



Comments are closed.