В Неделю 8-ю по Пятидесятнице митрополит Феодосий совершил Литургию в храме Смоленской иконы Божией Матери села Лаврово Мордовского района

11 августа, в Неделю 8-ю по Пятидесятнице, митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий совершил Божественную литургию в храме Смоленской иконы Божией Матери села Лаврово Мордовского района.

Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Мордовского благочиннического округа священник Максим Чибизов, а также клирики Спасо-Преображенского кафедрального собора города Тамбова протоиерей Андрей Махоренко и диакон Константин Полозов.

В завершение богослужения глава митрополии обратился к прихожанам храма с проповедью.

Благодать Святого Духа является для человека внутренним стержнем, который удерживает его в равновесии. Изгнание благодати Божией из души подобно плаванию корабля без компаса, по которому можно определить верное направление. Без духовного стержня человек способен на любые злодеяния, поскольку перестает понимать, где добро, а где зло.

Одним из таких злодеяний были повсеместные разрушения храмов в XX столетии. Происходит такое потому, что злоба, зародившись в душе человека, не замыкается внутри него. Уничтожая добрые ростки и не встречая сопротивления, она несет разрушение всем и вся. Человек попадает во власть дьявола, которого Евангелие называет «отцом лжи», и лишается сдерживающих его духовных скреп.

В наше время мы тоже видим немало свидетельств того, как злая сила порабощает человека и развивает свою пагубную деятельность в окружающем нас мире. Прежде всего от нее страдают семьи. Например, человек подвержен греху винопития, который разрушает его душу. Все его мысли и поступки направлены на служение своей страсти. Ради ее удовлетворения человек отдает все свое имущество, сам страдает и заставляет страдать своих близких, особенно детей.

Сердце человеческое — это поле борьбы злой силы с Богом, как сказал наш великий писатель Ф.М. Достоевский. Каждый день, каждое мгновение в нашей душе происходит сражение. И чтобы небесные силы одержали победу, человеку нужно преодолеть свой эгоизм. Такая победа дается непросто. Легче одержать вверх над сторонним неприятелем, используя свой талант, свой ум, свою отвагу и оружие, как это неоднократно делал наш народ на поле брани. В борьбе же со своим «я», со страстями, мы часто терпим поражение.

Верный путь жизни — это гармоничное сочетание необходимых материальных потребностей для человека и стремление достигать духовного благополучия, духовного совершенствования. Для укрепления оскудевающих духовных сил необходимо приходить в храмы Божии, ибо полученная там благодать Божия помогает нам обрести гармонию, которая так необходима для нашей жизни.

Стремление стяжать Дух мирен, взрастить в своей душе такие качества, как милосердие, терпение и смирение, преображает нашу жизнь, наполняя ее добром. Ведь любовь и добро тоже не замыкаются внутри человек, но изливаются на окружающий мир. Главное желание человека, чья душа исполнена благодатью Святого Духа, — послужить Богу и людям.

В истории Церкви мы имеем немало примеров такого служения. Прежде всего Сам Господь и Царица Небесная. Пресвятая Богородица всецело посвятила себя Богу и за это удостоилась стать Матерью Божией. Господь избрал Ее как самый совершенный, самый достойный сосуд на земле. Она стала, наверно, самым ярким примером для подражания, как нужно наполнять душу свою благодатью Божией.

Святые угодники тоже одержали победу над своими страстями. Чтобы смирить свой эгоизм, свое «я», они удалялись от мира: уходили в пустыню, подвизались в лесах и в пещерах. Свое упование они возложили на Бога, потому что нельзя победить дьявола в одиночку, и получили от Спасителя силы, необходимые для одоления всякого греха, всякой страсти, всякого зла. По слову апостола Павла, «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп. 4, 13), «Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим. 8, 31).

Направляемые благодатью Божией, исполняя Евангельские законы, мы сможем удерживаться от опрометчивых поступков, недобрых слов и злых дел. Господь пошлет нам мудрость, как правильно поступать в той или иной житейской ситуации. Ведь без помощи Спасителя, из-за присущей человеку слабости и духовной слепоты мы порой даже не понимаем, где добро, а где зло. Без благодати Святого Духа мы теряем направление и, пойманные в дьявольские сети, даже если думаем, что совершаем благое дело, в действительности поступаем по указке «отца лжи». Например, человек может помочь ближнему, но при этом его поступок окажется отравлен тщеславием, завистью или высокомерием.

Благодать же Божия часто действует нас через голос нашей совести. Если мы утрачиваем ее, то этот голос спит, и тогда мы говорим «бессовестный человек», «бессовестный поступок». Поэтому будем просить Господа, чтобы Он послал нам пищу духовную, напитал наше сердце благодатью. И сами будет стремится к этому, исповедуясь и причащаясь. Ведь приобщение Тела и Крови Господних выражает наше желание, чтобы Создатель пребывал в нашей душе. А если мы будем с Богом, то все остальное приложится — Творец даст нам все необходимое для жизни.

 



Comments are closed.