В первый день Успенского поста митрополит Феодосий совершил Божественную литургию и хиротонию в Спасо-Преображенском кафедральном соборе города Тамбова

14 августа, в день воспоминания Происхождения (изнесения) честных древ Животворящего Креста Господня, митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий в сослужении духовенства совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском кафедральном соборе города Тамбова.

За богослужением Его Высокопреосвященство рукоположил студента Тамбовской духовной семинарии Димитрия Сычева в сан диакона.

По окончании Литургии митрополит Феодосий совершил освящение воды и нового сбора мёда, а также обратился к верующим с архипастырским словом.

Сегодня мы поклоняемся кресту с благодарностью и молитвой, сознавая, как высоко ценит и любит Господь каждого человека. Ради любви к своему творению, ради его спасения Сын Божий пришел с неба на землю. Как написано в Святом Евангелии, «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3, 16).

Созерцая распятого Спасителя, мы благодарим Господа за Его милость к человеку и понимаем, что недостойны крестной жертвы, потому что ежечасно совершаем множество грехов. Однако Господь «пришел призвать не праведников, но грешников» (Мк. 2, 17), и это вселяет в нас надежду на спасение. Именно заблудшего человека Христос призывает следовать за Собой к Царству Небесному, взяв свой крест.

В Святом Евангелии Господь говорит об этом через притчу о пастыре, который, «имея сто овец и потеряв одну из них, оставляет девяноста девять в пустыне и идет за пропавшею» (Лк. 15, 5). С радостью он обретает ее и вновь возвращает на пастбище. «Так на небесах, — заключает Спаситель, — более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лк. 15, 7).  Отказавшись от своих пороков, человек возвращается под отчий кров, где его всегда с радостью ожидают святые угодники, Пресвятая Богородица и Сам Господь.

Поддаваясь же страстям, человек блуждает по пустыни греха и не знает, как выйти из нее, потому что сбит его внутренний компас, который должен указывать верный путь. Изгнав благодать Божию из своей души, человек теряет способность различать, что истинно, а что ложно. Чтобы совсем не заблудиться и не погибнуть, очень важно обращаться к Священному Писанию и трудам святых отцов, которые указывают нам верное направление. Этот путь безошибочный, потому что он указан Самим Господом. Этим путем прошли апостолы, святители, мученики, преподобные, праведники и достигли святости, а теперь нас призывают следовать за Богом, показывая пример несения своего креста.

Спаситель говорит, «кто не берет креста своего и не следует за мной, тот не достоин меня» (Мф. 10, 38). Какое грозное предупреждение звучит в этих словах! Поэтому когда мы испытываем жизненные трудности и страдаем от болезней, то должны понимать, что так судил Господь. Так нужно для нашей души, чтобы она очистилась, утвердилась в добродетели и приблизилась к Богу. Ведь именно через испытания и скорби человек обращается к своему Создателю и, если с верой взывает к Нему, получает утешение и радость.

Лобызая святой крест, мы тем самым свидетельствуем о своей вере, что Господь услышит наши молитвы, придет и поможет нам. Крест — это орудие победы Христа над дьяволом и наш надежный щит от лукавого. Когда мы с верой осеняем себя крестным знамением, то находимся под защитой Божией. Поэтому следует как можно чаще налагать на себя крестное знамение, которое, как броня, ограждает нас от многих искушений и испытаний. Дьяволу невозможно проникнуть через нее, потому что нельзя победить Бога.

Его Высокопреосвященство пожелал прихожанам, чтобы они восприняли крест всем сердцем, не отвергая ниспосланных им испытаний, и несли его с благодарностью Богу. Архипастырь еще раз подчеркнул, что человеку порой не дано понять, почему он претерпевает те или иные скорби, однако святые отцы учат, что через них верующий очищается, совершенствуется, получает крепость, как золото, которое закаляется огнем.

Митрополит также поздравил диакона Димитрия Сычева, который был рукоположен в этот день, и пожелал ему усердно трудиться на ниве служения Богу и людям.

 



Comments are closed.