В праздник Входа Господня в Иерусалим митрополит Феодосий совершил Литургию в Спасо-Преображенском кафедральном соборе

12 апреля, в день празднования Входа Господня в Иерусалим, митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий в сослужении духовенства совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском кафедральном соборе города Тамбова.

По окончании Литургии было совершено славление празднику.

В архипастырском слове митрополит Феодосий сердечно приветствовал собравшихся в храме с великим праздником, показавшим всю славу Господа, Который во исполнение пророчеств вошел в Иерусалим накануне Своих крестных страданий. Это событие ясно показывает, что Господь добровольно пошел на вольную страсть ради человечества и нашего ради спасения. Он знал о том, что Ему предстоит, и говорил об этом Своим апостолам. Но ученики Христа все-таки не могли поверить в то, что после такого торжественного входа их Учителя в Иерусалим, они увидят Его распятым на кресте.

Мы помним о том, что Спаситель, предвидя предательство Иуды, молил Своего Небесного Отца, чтобы чаша сия минула Его, но при этом целиком предался воле Бога Отца, исполнил свою миссию во имя избавления людей от власти греха. За весь человеческий род, за каждого жившего и живущего на земле пролилась Божественная Кровь, и вспоминать эти события мы будем через несколько дней. Но сегодня Господь торжествует, сегодня Христа встречают как царя. И люди режут и кладут под ноги Ему ветви с дерев, устилают Ему путь своими одеждами. В Иерусалим для встречи Пасхи стекалось множество людей со всех уголков Римской империи, и город был наполнен народом. Среди них быстро распространилась весть о воскрешении Христом Лазаря Четверодневного. И многие собрались, как сообщает евангелист Иоанн Богослов, чтобы и Лазаря увидеть, воочию убедиться в силе Христа, способного возвратить к жизни человека, чье тело уже было подвержено тлению. Они ликовали и восклицали: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядый во имя Господне: осанна в вышних!» (Мф. 21, 9)

Это событие позволят вновь и вновь убедиться в том, как непостоянен человек, как изменчива поврежденная природа людей. Когда они увидели воскресшего Лазаря, они осознали, что среди них находится великий Пророк, великий Человек, способный преодолеть смерть. И вместе с тем они полагали свои надежды на Него, прежде всего, как на земного царя, Который свергнет иго римлян, освободит их от иноземного владычества. Но Христос пришел в этот мир не для того, чтобы спасти человека от внешнего порабощения, а чтобы избавить от внутреннего порабощения грехом, от довлеющего над ним проклятия духовной смерти. Но книжники и фарисеи негодовали из-за того, что Спасителю оказывалась такая честь. Несмотря на чудо воскресения Лазаря, несмотря на то, что законоучители сами знали Лазаря, возможно, даже участвовали в его погребении, их жестокие сердца не были тронуты великим чудом, совершенным Христом. Их внутренний мир никак не поменялся:  зависть и злоба по отношению к Спасителю продолжали разъедать их души. Это свидетельствует о том, что если человек встал на путь богоборчества, то чрезвычайно трудно обратить его на путь истинный, на путь любви и добра. Такой человек в ожесточении сердца не способен замечать добрых дел, как не заметили фарисеи и воскресшего Лазаря. В жажде мести они во что бы то ни стало хотели убить Спасителя и делали все, чтобы расправиться с Тем, Кого считали своим конкурентом. Все эти события, вспоминаемые нами сегодня, воочию показывают, до чего может дойти одержимый злобой человек, противящийся своему Создателю, как не может победить в себе эту гибельную страсть. Эти евангельские события важно проецировать на нашу собственную жизнь, на жизнь современного общества, ведь очень часто подобные явления мы наблюдаем вокруг себя. Одержимый злобой человек не замечает ничего доброго, хотя его окружают прекрасные люди, происходит немало полезных и радостных событий. Однако такие люди продолжают ожесточаться, помножая зло на зло, наполняя ядом свое сердце и все пространство вокруг. Предательство Господа такие люди совершают снова и снова, поскольку, отвергнув Божественную благодать, без помощи Божией не могут уже вернуться на путь истинный. Все мы должны молиться о том, чтобы Господь открыл этим нашим современникам уши и очи сердечные, чтобы они смогли узреть благие дела Божии в нашем мире. Ибо мы понимаем, что переживаемые нами в настоящее время испытания посланы Богом для нашего назидания и исправления. Священное Писание гласит, что волос с головы человека не упадет без воли Божией, и тем более неслучайны происходящие в мире катаклизмы. А значит, нам следует задуматься о том, почему они происходят. К сожалению, в наши дни, как было не раз и в предшествующие эпохи, возникло много богоборцев. В Псалтири мы находим строки: «Рече безумен в сердце своем: несть Бог» (Пс. 13, 1). Вот и сегодня многие наши современники так же противятся Богу и ненавидят носителей веры, проявляя гордыню бесовскую, забывая, что все мы ходим под Богом. Мы часто забываем, что не в нашей власти управлять стихиями и законами сего мира, поскольку мы можем управлять только теми процессами, которые сами создали и контролируем. А во Вселенной правит Бог, а потому нам следует воспринимать Его волю со смирением и благодарностью, ибо все происходящее подвигает нас к осмыслению своих злых дел и раскаянию во грехах. Важно помнить о том, что, совершая грехи, мы участвуем в предательстве и распятии Христа.

В завершение проповеди Его Высокопреосвященство призвал паству усугубить свои молитвы ко Господу, чтобы он укреплял веру нашу, чтобы не оказаться нам подобными толпе, приветствовавшей Христа в Иерусалиме, а спустя несколько дней требовавшей распятия безгрешного Сына Божия. Владыка пожелал верующим в предстоящие дни Страстной седмицы очистить сердце молитвой и покаянием, чтобы в радости встретить вселенское торжество – Пасху Христову Спасительную.

 



Comments are closed.