В среду первой седмицы Великого поста митрополит Феодосий совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Спасо-Преображенском кафедральном соборе

Утром 21 февраля, в среду первой седмицы Великого поста, митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий молился в Спасо-Преображенском кафедральном соборе города Тамбова за утреней, часами и изобразительными.

Затем глава Тамбовской митрополии совершил Литургию Преждеосвященных Даров. Его Высокопреосвященству сослужили клирики собора протоиерей Борис Жабин, протоиерей Пётр Лукин, протоиерей Алексий Дейкин, протоиерей Георгий Неретин, протоиерей Андрей Махоренко, протоиерей Виктор Лисюнин, священник Виктор Поздняков, священник Андрей Пирогов, диакон Константин Полозов и др.

В архипастырском слове Высокопреосвященнейший Феодосий поздравил паству со средой первой седмицы Великого поста, когда совершается Литургия Преждеосвященных Даров, призванная укрепить духовные и телесные силы верующих. Пост, сопряженный с многочасовыми богослужениями в храме, — это великий труд, требующий от человека сосредоточенности и напряжения, особого молитвенного настроения. Церковь призывает нас словами Херувимской песни: «Всякое ныне житейское отложим попечение». Но не всегда удается так настроить свою душу: рассеянность в молитве препятствует единению человека с Богом. Такая молитва ненадежна и не приносит духовной пользы, поскольку в нашем сознании земные дела и заботы  оказываются уравнены с мыслями о Боге. Чтобы испытать истинную радость богообщения, человек, приходя в храм, должен отрешиться от всего, что видит телесными очами и переживает в мирской жизни. Он должен сосредоточиться на главном — на очищении своей души перед Богом, Который видит сердечное настроение молящегося и стремится навстречу ему. По учению святых отцов, так возникает синергия — соединение Божественной благодати и свободной воли человека на пути его спасения.

Святые отцы не случайно уходили от мира в леса и пустыни, чтобы ничто не отвлекало их от богообщения. Преподобный Серафим Саровский на протяжении тысячи дней и ночей молился коленопреклоненно на камне, чтобы смирить свою плоть, которая всегда восстает против духа, старается поработить дух. В жизни люди чаще думают о теле, чем о душе: заботятся о том, что будут есть сегодня, во что оденутся и как будут выглядеть, что необходимо купить или продать. Человеку, погруженному в эту ежедневную суету, некогда подумать о душе. Когда же тело незаметно порабощает дух, то человек становится крайне эгоистичен, а впоследствии оказывается способен на коварство и преступление, поскольку сам предает себя в руки злой силе. А нам необходимо помнить о том, что наша жизнь принадлежит Богу, она должна быть христоцентрична. Священное Писание учит нас: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам » (Мф. 6, 33), — ибо гармоничной может быть только жизнь человека, который во главу ее ставит заботу о спасении души. Господь мудро сотворил природу: в ней есть все потребное для нашей жизни. В семенах, которые сеет человек, потенциально заложены все полезные свойства растений, дающих нам и пищу, и одежду. И человек, призванный возделывать землю и преображать этот мир, по своим трудам и знаниям получает достойную награду от Бога.

В завершение проповеди глава Тамбовской митрополии пожелал, чтобы господь укреплял наш дух, помогая следовать по пути спасения в Царство Небесное.



Comments are closed.