В среду первой седмицы Великого поста митрополит Феодосий совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Спасо-Преображенском кафедральном соборе

Утром 4 марта, в среду первой седмицы Великого поста, митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий молился в Спасо-Преображенском кафедральном соборе города Тамбова за утреней, часами и изобразительными. 

Затем глава Тамбовской митрополии совершил Литургию Преждеосвященных Даров. Его Высокопреосвященству сослужили клирики собора: протоиерей Борис Жабин, протоиерей Петр Лукин, протоиерей Алексий Дейкин, протоиерей Георгий Неретин, протоиерей Андрей Махоренко, протоиерей Игорь Груданов, протоиерей Виктор Лисюнин, священник Андрей Пирогов, священник Михаил Липунцов, священник Анатолий Жилин, диаконы Антоний Дик и Максим Михайлов.

По завершении Литургии в архипастырском слове глава митрополии сердечно приветствовал клириков и прихожан собора с первой великопостной Литургией. Его высокопреосвященство призвал продолжить усердные молитвы, которыми мы можем уврачевать раны, нанесенные нашей душе грехами. Важно обнаружить все эти греховные повреждения, извлечь их из глубин своего сердца на свет Божий, чтобы они не превратились в грубую окалину, которая закрывает наше сердце от проникновения благодати Святого Духа, Божественного света, способного озарить наше земной путь.

Сегодня для укрепления наших духовных и телесных сил мы совершили Божественную литургию преждеосвященных даров, и те, кто по немощи нуждается в особой поддержке, причастились Тела и Крови Христовой. Период поста — это особое время, «весна покаяния», как поется в церковном песнопении. Наша душа расцветает от сугубой молитвы, от плача сердечного о грехах и пороках; тем самым мы оживляем почву нашей души, искореняем те страсти и дурные привязанности, которых раньше не замечали в себе. Пост — это движение в направлении Рая, возвращение в послушание Богу. Ведь Адам был изгнан из райских обителей за непослушание, за нарушение всего одной заповеди. Вкусив плода с запретного дерева, наши прародители поддались искушению диавола: они захотели стать сами как боги, то есть проявили гордыню, совершили предательство по отношению к Творцу. Поэтому пост и наше покаяние в грехах есть движение навстречу потерянному Раю: если мы избавляемся от страстей и грехов, значит, убираем преграды между нами и Богом, значит, становимся ближе к блаженному райскому состоянию. Конечно, этот путь весьма труден и тернист, но лишь он один указан нам Господом как путь к спасению.



Comments are closed.