Вечером в среду первой седмицы Великого поста митрополит Феодосий совершил повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в Вознесенском женском монастыре

Вечером 4 марта, в среду первой седмицы Великого поста, митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий совершил повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в соборном храме Вознесенского женского монастыря города Тамбова. 

Его Высокопреосвященству сослужили клирики монастыря протоиерей Михаил Ильинский, протоиерей Александр Сарычев, протоиерей Иоанн Каширский и священник Михаил Замкивский.

За богослужением молились настоятельница Вознесенского женского монастыря города Тамбова игумения Тавифа (Ковылова) с сестрами, община неслышащих и слабослышащих при монастыре, прихожане храма.

По завершении богослужения архипастырь сердечно приветствовал духовенство, игумению Тавифу и насельниц обители, прихожан с началом Великого поста и призвал всех усилить молитвы, устремив мысленный взор в глубины своего сердца. Время Святой Четыредесятницы благоприятствует размышлениям о нашем духовном состоянии, беспристрастной оценке нашей жизни. Чрезвычайно важно каждому осознать глубину пропасти греховной, в которой оказалась его душа, чтобы через самоукорение и искреннее покаяние очистить свое сердце.

Примеры выхода из мрака греховного мы находим в Священном Писании Ветхого и Нового Заветов, и один из них – евангельская притча о блудном сыне, который покинул родной дом и в чужой стране расточил данную ему отцом часть имения. И только оказавшись в отчаянном положении раба, пасущего свиней, он вдруг одумался и нашел в себе силы и решимость возвратиться под отчий кров. Так же следует поступать и нам: когда совершенные грехи отдаляют нас от Бога, необходимо собрать духовные силы, чтобы вернуться на истинный путь.

Преподобная Мария Египетская являет нам живой пример удивительного восхождения к Богу из самых глубин порока к недосягаемым высотам святости, когда она стала способна переходить Иордан, как по суху. И в нашей жизни, выбираясь из греховного болота, необходимо опираться на покаяние, как на посох. Этот путь сегодня особенно труден, поскольку дьявольские козни сбивают духовный барометр, в результате чего в нашем мире зло часто провозглашается добром, а добро терпит уничижение. Люди, ведущие порочный образ жизни, именуют себя современными, а тех, кто живет благочестиво и посещает храм, объявляют отсталыми. Но, невзирая ни на что, мы должны избирать узкий путь, которым следовали великие подвижники, и в дни Великого поста положить начало своему возвращению в дом нашего Небесного Отца.



Comments are closed.