Во вторник первой седмицы Великого поста митрополит Феодосий молился в Спасо-Преображенском кафедральном соборе

3 марта, во вторник первой седмицы Великого поста, митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий молился за уставным богослужением в нижнем храме Спасо-Преображенского кафедрального собора города Тамбова. 

По окончании утрени, часов, изобразительных и вечерни Его Высокопреосвященство в сослужении духовенства совершил заупокойную литию.

По завершении богослужения митрополит Феодосий сердечно приветствовал духовенство и прихожан со вторым днем Великого поста, призвав усугубить свои молитвы о том, чтобы Господь укреплял наши духовные и телесные силы, помогал противостоять искушениям, которые в эти дни становится больше. Как только человек встает на путь следования Богу, стремится исполнять закон Христов, ограничивая себя в пище телесной, удерживаясь от земных удовольствий, заметнее становится противление дьявола. Но другого пути для достижения Царства небесного, кроме духовной брани, Церковь не знает. Этим узким путем столкновения с коварством злой силы шли все великие подвижники, вооружившись молитвой и уповая на помощь Божию. Их жития являются для нас неисчерпаемым источником, поскольку мы идем проторенным путем за теми, чей земной путь был увенчан венцом святости. И у нас не должно быть сомнений в том, что этот путь приведет нас к спасению. Ведь уже в этой жизни человек, стремящийся к Богу, несмотря на все испытания, ощущает духовную радость и умиротворение, ибо Господь посылает ему Свою благодать.

Во время поста мы часто читаем молитву преподобного Ефрема Сирина, в которой отражен опыт прохождения этого трудного духовного пути: «Господи и Владыка живота моего! Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми…»Подвижник понимал, от чего необходимо освободиться человеку, стремящемуся приблизиться к Богу, и первым препятствием на пути избавления от страстей назвал праздность.Ни одна минута нашей жизни не должна проходить в праздности, потому что человек, не занятый полезным делом, становится жертвой различных соблазнов, его мысли направляются в сторону, противоположную Богу, а дьявол заполняет праздную минуту грязью и непотребством. У праздного человека, ощущающего свою непричастность к чему-то доброму и светлому, в сердце поселяется уныние — бесовский грех. Такой человек лишает себя покрова Божия, он отвергает благодать Святого Духа и предстает беззащитным перед вражьим натиском, поскольку сил человеческих оказывается недостаточно в этой борьбе. Только тот, кто уповает на Бога, идет по жизни уверенно, с радостью. Еще одна страсть, уводящая нас с истинного пути, — любоначалие, стремление властвовать. Она тесно связана с самопревозношением и горделивостью, что тоже есть качества бесовские. Празднословие — последний из грехов, упомянутых в прошении Ефрема Сирина. О нем в Священном Писании сказано: «… за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мф. 12, 36). Поэтому не только худых дел не следует совершать, но и необходимо воздерживаться от пустых слов, которые полагают преграду между нами и Богом.

В завершение проповеди архипастырь призвал верующих чаще размышлять над великопостной молитвой, чтобы ее слова глубоко вошли в наши сердца,чтобы не отягощенная греховным грузом душа проложила себе путь в Царство небесное.

 



Comments are closed.